Об осуждении

На Матронах обсуждают страшную трагедию в Липецке.
Не буду пересказывать статью. Даже думать о таких вещах жутко, не то что обсуждать. Там один комментарий меня заинтересовал: женщина точно заметила о том, что обсуждения на Матронах в последнее время превращаются в ток-шоу, и упомянула окно Овертона. По-моему, есть такое.
А в основном обсуждение вылилось в осуждение православия как религии, способствующей замалчиванию грехов и покрыванию их.
Тут, мне кажется, есть очень большая разница, какой именно грех. Если личный, который только тебя затрагивает и никому не делает зла, то действительно есть смысл не впадать в осуждение. Но если это большое зло по отношению к другому человеку, и тем более к ребёнку, то тут уж нужно другое место из Евангелия вспоминать - про мельничный жернов на шею тому, кто совратит малых сих.
Не удержалась и оставила там комментарий: "Я так понимаю, что эта страшная трагедия явилась предлогом к разговору о том, что православие (но почему именно и только православие?) является "удобной" религией для сокрытия страшных грехов. Тогда надо говорить о христианстве вообще. Разве у католиков нет страшных злоупотреблений? И разве всё это возникло только сейчас? Ещё Лесков замечал этот феномен в своей повести о миссионерах на севере: язычники были гораздо чище и совестливее, пока не обратились. Отпущение грехов стало прекрасным поводом к потере совести, эдаким карт-бланшем: не согрешишь-не покаешься. Наверное, здесь не стОит говорить о православии как о религии психически ненормальных людей. Это слишком сильно сказано. Просто сегодня таких людей вообще в обществе стало больше, независимо от религии. И то, что такие люди есть - маньяки, педофилы и прочие извращенцы - это и страшно, очень страшно, но это  совершенно не зависит от их вероисповедания. Так что я бы не стала говорить о том, что во всём виноваты православные, что только у нас могла произойти такая трагедия, что только мы взращиваем и попускаем такие ненормальности."

Posts from This Journal by “современное общество” Tag

  • (no subject)

    Вербальная магия «Июня» Юлия Комарова О новом романе писателя Дмитрия Быкова

  • О границах

    Вчера прослушала лекцию Е. Бурмистровой о личных границах и записалась на курс. Очень полезная штука. Рекомендую. Пять неочевидных истин…

  • (no subject)

    Как не готовить уроки? Юлия Комарова У меня в этом году уже шестой ребёнок переступил школьный порог, но я торжественно клянусь: с…

promo yuvikom october 8, 2013 08:49 60
Buy for 100 tokens
Так я решила назвать эту тему, исходя из нашей семейной традиции уютных посиделок. Из предыдущего опроса я поняла, что такой разговор мамам и папам очень нужен. А потому давайте попробуем. Вместо пироженок и конфеток вы оставляете мне вопросы или проблемные ситуации, которые случились с вами…
Мне вот тоже не очень понятно, при чем тут православие? Давайте разберем национальность этого психа, место работы - и сделаем многозначительные выводы. Я вот на днях читала статью о том, что среди джихадистов много людей с высшим инженерным образованием - какие интересные выводы можно сделать!
Да уж. Я вообще ужасно не люблю такие вот "наезды". Я думаю, что в любом месте такие уроды(не подберу другого слова) могут оказаться, в любом слое общества. как говорят: в семье не без урода. Можно ещё и о том говорить, что зло умножилось. Но вспомним об инквизиции и прочих некрасивых делах. Нет. я категорически против обобщений. И я не думаю. что люди так уж глупы. что не чувствуют разницу между благим молчанием и преступным.
В том тексте, на который ссылка (обсуждение я не читала) человек пишет изнутри ситуации, пишет, как о собственной боли (хотя почему - "как"?) - ведь это же свои, участники того же сообщества, что и я, так почему же мы допустили, не вмешались, не уберегли? Изнутри, мне кажется, подобные вещи говорить можно - какая, в сущности, разница, что происходит в других сообществах, когда у меня душа болит о собственном? А вот обобщающий взгляд извне - он, и правда, совершенно излишен. Подонки, извращенцы, преступники всех мастей встречаются во всех сообществах, и религиозных, и всяких других; и невмешательство - это тоже общая беда, не будь его, у нас бы, наверное, уже давно наступил рай на Земле. Избегать проблем, которые не касаются тебя лично - базовое человеческое свойство; какой уж (псевдо)этической формулой его прикрывать - дело десятое. Было бы желание оставаться в стороне, а способ самооправдания всегда найдётся.

Edited at 2016-04-09 10:36 am (UTC)
Я как раз не против взгляда изнутри, не против того, чтобы называть вещи своими именами. Просто я думаю, что не в православии беда того человека. Не вера сделала его таким. Вот в чём дело. Ну и мне не нравится, что смешивается понятие благого молчания и преступного.
А сколько мы знаем людей с крестом на шее, которые и убивали, и пытали и насиловали. Дело не в православии, урод он.
При чем тут Православие то? Во-первых, давайте посмотрим тогда статистику преступлений по вероисповеданию преступников (правда нам ее не покажут). Во-вторых, может как раз человек проблемный, неадекватный и искал в вере, в церкви спасения от своего состояния. Не помню кто не метко сказал, что церковь не собрание святых, а собрание грешников, желающих спасения.
Если честно, в таких форумах участвовать, только расстраиваться, лично для меня. А вообще, христианство - сложная штука, весь фокус в трактовке. Как всегда.
Сложная, конечно, но не до такой степени, чтобы не чувствовать разницу в таких вот вопиющих случаях.
А матроны - да, очень специфическое место.
Мне статья показалась спекулятивной - во-первых, автор скопом обвиняет православных в привычке молчать и покрывать чужие грехи вместо того. чтобы останавливать преступника и осуждать его грех. Но этот вопрос сложнее чем кажется. А знаем ли мы правду? А имеем ли мы право вмешиваться? ИМХО, самое лучшее, что может и должен сделать христианин, не уверенный до конца, что на его глазах страдают невинные - это сообщить о преступнике светским властям - и церковным, если он принадлежит к клиру.
А то то этак далеко можно зайти, возомнив себя карающим бичом воли Божией, каких только зверств под этим знаменем не творилось.
ВО-вторых, на осторожное замечание в комментариях, о возможных преувеличениях и недостоверности информации. автор резко отвергла такую возможность. Мол, сразу стало известно сми, соседи не удивились. То есть ее личное эмоциональное восприятие текста стало критерием подлинности информации, что снижает градус доверия. А между тем я знаю случаи, когда священника едва не посадили за якобы растление алтарника-подростка, в итоге он сознался на полиграфе, что оклеветал батюшку по наущению трех церковных активисток, которые были недовольны распределением доходов. А информация уже просочилась в сми и тоже "все поверили". люди - в массе своей - склонны легче верить в плохое, чем в хорошее, особенно в отношении тех, кто чем-то отличается от большинства.
Ну и в-третьих - акценты в статье расставлены так, что дают отличный повод для хулы на Церковь и осуждения православных. Вот только как это уменьшит количество насильников и педофилов среди последних - непонятно.
Именно так. Мне тоже видится здесь явная подмена. Особенно разговоры о благом молчании. Я помню, когда произошёл тот жуткий случай с няней, тоже многие были за то, чтобы не распространять злобу на всех узбеков . Или волна подростковых суицидов после спекуляций на самоубийстве подростка. Иной раз и впрямь лучше не усугублять. И да, автор для себя уже всё решила, осудила, осталось покарать. Но даже в светском суде этого не могут сделать без веских доказательств. И мне лично очень не хочется верить, что такие люди вообще существуют, для меня не так важно - алтарник он или кто другой.
хм, в язычестве такого сразу на кол, потому и не знаем про таких из того времени.
Статья-то совсем не об этом. А о том, что уйма людей ЗНАЛИ о жестоком обращении с ребенком, но молчали, потому что у самих бревно в глазу и прочие благочестивые слова. Возможно, трагедию можно было бы предотвратить, если бы не промолчали. Я хорошо понимаю, о чем это. Сталкивалась.
Оля, это я понимаю. Не понимаю только, почему обвиняют именно православных во всём.