О доверии

Продолжаем разговор. Мне тут по поводу вчерашней статьи подкинули в тему: "Медиатор" И хотя само слово "медиатор" вызывает у меня фольклорные ассоциации, речь идёт о другом.


"
Когда откуда-то уходит дух соседства, туда входит полиция. — Нильс Кристи говорит с нами очень ясно и просто, как с детьми. — Люди теперь часто переезжают с места на место и не знают своего окружения. Это заставляет в урегулировании конфликтов опираться на полицейские меры. В маленьком сообществе гораздо больше возможностей встречаться, договариваться, замечать друг друга. Очень важно, чтобы люди знали своих соседей, были связаны со своим окружением. Мне гораздо больше нравится соседский контроль, чем полицейский…

— В России очень плохая ситуация с доверием людей друг к другу, — говорит Кристи. — По статистике она находится где-то в самом низу списка. Ваши трудности с самоуправлением, неспособность людей организовать свою жизнь без указаний сверху — это все связано с взаимным недоверием. Если бы у меня была еще одна жизнь, я бы переехал в Россию и убеждал бы людей доверять друг другу.

Он и так часто здесь бывает и со страстью убеждает, несмотря на свои 83 года.

— Кстати, единственный раз, когда на меня напали, был здесь: меня ограбили прямо на Невском проспекте, — радостно рассказывает профессор. — Я, конечно, разозлился тогда, но думаю, если бы мы познакомились с этим вором, оказалось бы, что это тоже вполне нормальный человек.

Вот так, приезжает и учит нас, как жить. То ли русофил, то ли русофоб — похоже, и то и другое одновременно, как и мы сами."

Впрочем, читайте сами. Но меня его слова зацепили. Да, именно недоверие! И как это возможно совместить с верой? Да никак! Вот потому церковное возрождение и захлебнулось в первых восторгах. Мне кажется, всё это очень глубоко взаимосвязано: доверие и традиция. И ещё - традиция и традиционализм - это не одно и то же, как ни странно. Но это надо отдельно говорить.

Posts from This Journal by “психология” Tag

  • Про прыщи и принцесс

    Вот эти все подростковые прыщи - это вредность через кожу выходит, не иначе... Сидит она такая одинокая и несчастная в наушниках на…

  • Сияние

    Ну вот. Дочитала. Не ожидала почему-то хэппи-энда, как-то была уверена, что Красная смерть победит. И смерть Джека не восприняла трагедией. Его…

  • Новенькое бубликнули)

    Оставшись, я уже не убегу Юлия Комарова Какую цену мы заплатили за то, чтобы быть вместе 27 лет? Мы просто не боялись быть зависимыми…

  • Пирожок

    Мама сказала, что будет справедливо, если на этот раз в магазин они пойдут с Улей, потому что в прошлый раз она ходила со мной, и спросила, что…

  • Дети и гаджеты

    Дети будут сидеть в гаджетах, это наши новые реалии Матроны.ру Катерина Мурашова о том, почему ее не пугает бесконтрольное сидение…

  • Вопрос

    Мне тут подумалось, что вчерашняя статья интересную тему поднимает: какова задача родителя в современных условиях, если не научить и направить?…

promo yuvikom октябрь 8, 2013 08:49 60
Buy for 100 tokens
Так я решила назвать эту тему, исходя из нашей семейной традиции уютных посиделок. Из предыдущего опроса я поняла, что такой разговор мамам и папам…
Очень интересный человек, очень интересное интервью. Пожалуй, я с ним согласна...
Спасибо, Юля! Рассказал о просветлённом профессоре на паре эзот. сайтов.
) На одном стали спорить, на сколько он просветлённый (
Ага, зацепило? Скажи хорошая статья!
Но по существу.. да, он прав, дело в разобщенности, в потери доверия. Но что с этим делать, как это изменить? Не знаю..
Да, читать интервью необходимо полностью. Этот человек абсолютно прав. Что там говорить - российское законодательство, судопроизводство и пенитенциарная система чудовищны, и так было всегда. У нас до сих пор судят за "преступления без потерпевшего" - за хранение марихуаны, за коммент в социальной сети. Не будем делать вид, что мы тут не при делах. Это зло не пришло извне, это системная ошибка нашей цивилизации, требующая ее переформатирования.
Пока мы тут сидим и надуваем щеки перед Европой по поводу своей гомосексуальной девственности, к нам приезжает пожилой профессор права из Норвегии и объясняет элементарные вещи, после чего всю русскую литературу с ее знаменитой духовностью и высоким гуманистическим пафосом хочется просто выбросить на помойку. Потому что эта литература, иногда отрываясь от лизания государева сапога на разговоры о высоких материях, нисколько не помогла нашему обществу стать лучше. И никакие революции, войны и героические свершения - тоже не помогли.
Подлое общество порождает гнилое государство, проводящее репрессивную политику, от которой страдает само подлое общество. На стукача, пишущего донос, в свою очередь пишет донос другой стукач. В этой ситуации верховный тиран, управляющий империей стукачей и коллекционирующий все эти доносы, ощущает себя орудием божественной справедливости и рубит головы стукачам без разбора и зазрения совести, поскольку ни один из них не лучше другого. А если кто случайно попал под раздачу - извините, позже мы вас реабилитируем. Так действует логика ада, которую мы привыкли называть нашей внутренней политикой.
Вырваться из этого пыточного подземелья непросто - для этого потребуется разрушение вульгарной общественной морали, основанной на обывательской глупости, потребуется признание за каждым человеком естественного права на самореализацию, ограниченного исключительно принципом невреждения, потребуется осознание государства как инструмента общественного устройства, а не проявления непогрешимой божественной силы. Много чего потребуется. В известном смысле потребуется отказ от определенной традиции, но салата "оливье" на Новый Год, куличей на Пасху и прочих милых радостей это, понятное дело, не касается. Традиция - слишком многозначное понятие, в данном случае его следует конкретизировать. Речь идет о традиции прямого человеческого взаимодействия в рамках общества.
Профессор из Норвегии все говорит правильно. Если мы действительно хотим что-то изменить, нам предстоит научиться понимать друг друга и договариваться между собой без участия официальных структур. Поступая таким образом, мы постепенно вытесним государство и власть (читай - несправедливость и жестокость) из нашей жизни. Этот путь существует, но я сильно сомневаюсь в том, что мы им воспользуемся. Я не очень-то верю в эволюцию.
Я не очень-то верю в эволюцию
А я не верю в государство. Или государству. Как-то неразумно всё равно получается: все эти законы, которые научились так ловко обходить те, кто побогаче с помощью тех. кто специально этому учится. А простому смертному, так сказать - не дай Бог попасть в жернова этой мельницы. Но и в революцию я не верю.
А потому выход получается только один: изменять себя лично, только себя, и тем воздействовать на окружение, а уж через него всё дальше - на мир. Иногда руки опускаются и думаешь. что это невозможно. Иногда жизнь подкидывает такие жуткие встречи и откровения, что разочаровываешься даже и в себе) Но потом идёшь куда-нибудь на берег моря, в горы или хоть в Ботанический сад с хорошими людьми) и понимаешь, что да - только в тебе самом вопрос, только лично каждый строит свой мир.
Re: Я не очень-то верю в эволюцию
В государство и революции я тоже не верю. Это совершенно механистические вещи. Государство - это некое устройство, а революция - переключатель режимов в этом устройстве. Но направление, в котором все это будет работать, зависит прежде всего от пользователя, то есть от человеческого общества. От уровня его коллективного осознания. А общество, причем отнюдь не только наше, состоит из людей в большинстве своем ограниченных и заблуждающихся. Это очень мягко выражаясь.
Поэтому никакой правильной революции и хорошего государства в нынешних условиях быть не может. Сейчас революция вообще является для нас лекарством хуже болезни. Но это не означает того, что болезни нет. И того, что такое лекарство нас не заставят принимать насильно.
В обстановке коллективного помешательства нам остается искать выход на свой страх и риск. Отбрасывать лишнее, становясь более сильными, собранными и отрешенными. Пользоваться существующей пока роскошной возможностью обсуждать происходящее без ханжества и притворства. Изменять себя, не изменяя себе.
Я с тобой совершенно согласен.
Правда, море и горы меня уже не лечат. Я могу только сказать, что у этой тюрьмы фантастически красивый фасад. Для меня все пейзажи, звуки, запахи и ощущения сливаются и трансформируются в каких-то иных, новых горизонтах. Танец природы я уже видел.
Каждый строит свой мир, да)

Профессор из Норвегии решил учить Россию?
Норвегия - страна с населением 5 млн человек.
В Столице - 600 тыс человек.
Это уровень Рязани.
Там с доверием все в порядке, как в любой провинции.
В Санкт-Петербурге народу больше, чем во ВСЕЙ Норвегии.
Вы считаете, что сравнение корректно???

Я вот живу в поселке с населением 14 тыс человек.
С доверием и взаимопомощью все в порядке.
И за ребенком присмотрят, и за кошками при отъезде в отпуск приглядят, и все друг друга знают.
Сомневаюсь, что у меня бы хватило глупости ехать и учить москвичей:)))
Профессор из Норвегии решил учить Россию?
А почему нет? Учиться никогда не зазорно, по-моему. И...Вряд ли всё сводится к количеству населения)