парадокся вдруг)

Модерн учил нас жить вот так: "Я не разделяю ваших убеждений, но готов отдать жизнь за то, чтобы вы ​могли их высказать"(Вольтер)

А постмодерн говорит: я имею своё ИМХО и мне пофиг, имеете ли вы что-то своё и можете ли его высказать.

Вот до таких метаморфоз сознания мы доросли.

Recent Posts from This Journal

  • Коктебель в ноябре

    Осень в Крыму - это два совершенно разных сезона: ранняя осень - это практичеки лето, только лучше(мягче, нежнее и ярче), поздняя осень - это…

  • Вот молодцы!

  • Про выбор

    У человека всегда есть выбор! Я хотел вообще-то стать летчиком. Клеил сам модели, раскрашивал их. Комната была заполнена самолетиками. У меня в…

promo yuvikom october 8, 2013 08:49 60
Buy for 100 tokens
Так я решила назвать эту тему, исходя из нашей семейной традиции уютных посиделок. Из предыдущего опроса я поняла, что такой разговор мамам и папам очень нужен. А потому давайте попробуем. Вместо пироженок и конфеток вы оставляете мне вопросы или проблемные ситуации, которые случились с вами…
(шепотом):
Может быть, это говорит о том, что модерн нам нагло лгал о своих намерениях. Много ли вольтеров полегло при защите чужих(!) убеждений?
Заметьте, речь не о защите чужих убеждений, а лишь о возможности их высказать.
Да, конечно. Но много ли вольтеров полегло в борьбе за это? :)
Думаю, достаточно было бы и одного. Вопрос в другом, много ли желающих понять.
Похоже на известный "торг" Авраама с Господом о числе праведников, ради которых Содом был бы пощажен.

"И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым?24может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? ...Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие.

Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за [недостатком] пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять.

[Авраам] продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю [того] и ради сорока.

И сказал [Авраам]: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать.

Авраам] сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати.

[Авраам] сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти.

И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место."

И здесь так же. :)

Вы считаете, что свобода слова и вероисповедания совершенно бескровный дар? Впрочем, слово - серебро, молчание - золото.
Как раз нет. Любая свобода очень дорогой дар. И свобода стоит многих жертв и неудобств.

Вопрос не об этом. Искренние ли слова Модерна про "готов отдать жизнь за то, чтобы вы ​могли их высказать"? Весь этот период продолжается борьба прогрессистов за то, чтобы не давать слова своим противникам. Я об этом.

"Павшие вольтеры", это разумеется поэтическое иносказание, прямо связанное с цитируемыми словами.
Однозначно, лгал. Как и постмодерн) Это даже не ложь, а способ существования, я бы сказала: все эти громкие лозунги и прочие декларации независимости.
Я даже в чем-то готов защитить Модерн. Он все же был честнее. И именно Декларация независимости во многом правдива; в общем, люди в ней говорят, что есть человеческий закон, а есть правда (верно), которую следует сделать законом (тоже правильно, чем закон ближе к правде, тем лучше), и что правду эту в конечной мере подпирает воля Творца (понятно, что авторы масоны еще те, и Творца видели не таким, как я, но понимали, шельмы, что у фундаментальных принципов не может быть другой опоры). Но это же был юный модерн, к тому же модерн провинциальный. :))
Ну вот да: со временем всё юное портится) Порыв был хорош безусловно, но всё вот это, как революция: проходит совсем немного времени, и к власти приходят хапуги и бюрократы.
А если вспомнить другу громкую фразу того же автора: "Раздавите гадину!" - то можно легко предположить следующий симбиоз: ""Я не разделяю ваших убеждений, но готов отдать жизнь за то, чтобы вас раздавить".
Это будут уже постпостмодерн.)
Но вот же Вы правильно говорите, что эта идея уже была заключена в модерне. Постмодерн просто носится с это старой идеей, как некто с писаной торбой.
Как говорится: "что у трезвого модерна на уме, то у пьяного постомодерна на языке".
Последователей Вольтера и при нем было немного, а сейчас уже и просто не осталось.
Уж очень многого он требовал от себя и от других.
Ну в данном случае он указал единственно возможный путь для человечества. Человечество им пойти не смогло, как говорится в известном сериале - зима близко.
он указал единственно возможный путь для человечества
Даже не знаю. Какой смысл умирать за чужие убеждения? За свои - и то умирать не очень-то хочется. Хочется, чтобы все оставались при своих убеждениях и никто не умер при этом)
Re: он указал единственно возможный путь для человечест
А это для примера. Чтобы оппонент застыдился и понял, что его правота неполная. По-другому ведь не поймет. Правда, оппонент должен быть того же уровня культуры, что и Вольтер.
Re: он указал единственно возможный путь для человечест
Вот с культурой как раз проблема и есть.